Тема: Ключ к игре алавар анко


Сообщений в темe: 9

Позже Стрелер скажет, что на решение взять пьесу Бертолацци повлияли разные Ключи к игре алавар анко, среди которых интерес к истории города, к культуре региона Ломбардии, к народному театру. Но были в их числе и причины политические: «Найти Ключи к игре алавар анко нашего социализма – вот политическая задача, которая стояла передо мной и Грасси». Джорджо Стрелеру пришлось собрать для спектакля всех лучших актеров миланского диалектального театра того времени. «Наш Милан» был исполнен частично актерами диалектальной сцены, среди которых первое место принадлежит Эмилио Ринальди, самой яркой звезде Ломбардии середины века, актеру, сыгравшему одну из главных ролей, Эль Пеппона, а также актерами «Пикколо театро», по происхождению миланцами, свободно говорившими на менегино: Тино Карраро (Тогаццо), Валентина Фортунато (Нина) и некоторыми другими. История, рассказанная в спектакле, проста и почти банальна. Обычная криминальная мелодрама из жизни нищих или, как сказал один из критиков, «грошовая мелодрама». В нескольких словах фабула пьесы сводится к следующему: дочь уличного актера, глотателя огня Эль Пеппона, красавицу Нину соблазняет местный щеголь и бандит Тогаццо, порабощает ее, жестоко издеваясь и отбирая деньги. Но Нина не принимает эту жертву, она не хочет возвращаться к прежней жизни в нищете и уходит в мир богатых – на содержание. Все дело в деталях и общей атмосфере драмы Бертолацци – «того мира, который еще остался в глубине нашей коллективной памяти». Милан в облаках дыма первых индустриальных труб, зимний город в тумане, с бледным газовым освещением на его узких улицах, по которым снуют темные фигуры в широкополых фетровых шляпах да бредет уныло конка – первый городской общественный транспорт. Атмосферу почти забытого, исчезнувшего города, каким был когда-то Милан, режиссер воссоздал достоверно, реалистично и вместе с тем пронзительно поэтично. Стрелер показал себя здесь мастером атмосферы, которая в его спектакле возникала как бы из ничего, из мельчайших, порой неуловимых деталей и нюансов – игры приглушенных красок, плывущего дыма, неожиданных контрастов света и теней, особенным образом расположенных и порой едва заметных предметов, силуэтов движущихся фигур, перепадов ритма, гудящих сирен, музыкальных фраз, оборванных и недоговоренных… Жизнь большого города присутствовала здесь незримо, она чувствовалась и ощущалась во всем.




Количество пользователей, читающих эту тему: 12

2 зарегистрированных, 10 гостей

Онлайн: Rupert Ingrim